<<назад

Судьи. Брейкинг и Битмейкинг батл

 

Кен Свифт. Г. Нью-Йорк

Кенет Джеймс Габерт известный как Кен Свифт является бибоем второго поколения и ключевой фигурой легендарной команды Rock Steady Crew восьмидесятых – начала девяностых. Он основатель и предводитель Breaklife и Нью-Йоркского Хип-хоп движения VII Gems. Кен Свифт начал танцевать Брейкинг под вдохновением от местных бибоев на Верхнем Манхеттене в 1978-ом году, когда ему было двенадцать. Широко известный во всем мире как идеальное олицетворение бибоя, он повсеместно считается личностью, которая оказала величайшее влияние на Брейкинг. Он является создателем множества танцевальных движений. Его футворк и стиль фризов, которые в свое время считались новшеством, легли в основу Брейкинга.


Имя Кена Свифта упоминается в первом в истории документальном Хип-хоп фильме “Style Wars” и первой полнометражной художественной Хип-хоп картине “Wild Style”. Эпизод в популярном художественном фильме “Flash Dance” (1983), где вместе с Rock Steady Crew задействован Кен Свифт, привлек к Хип-хопу всеобщее внимание. Также Кен Свифт участвовал в съемках художественной картины “Beat Street”.

Влияние Кена Свифта на Хип-хоп началось на Манхэттене , где он встречает популярных тогда Uprocking-танцоров. Впервые Кени увидел Брейкинг от своего напарника по имени Данте в 1978-ом. Позже Фрости Фриз исконный участник Rock Steady Crew сблизился с Кени и вовлек его в команду. В 1981-ом Кен участвовал во множестве районных вечеринок и джемов, что привело к его первому серьезному выступлению с командой.

Изначальное бибой-имя Кена свифта было Kid Zoom, которое сменялось на Ken Rok, Ken Ski и Prince Ken Swift, пока окончательно не утвердилось как просто Кен Свифт. Вместе с некоторыми другими участниками Rock Steady Кен регулярно выступает на мероприятиях в местных клубах Негрил (Negril), Дэнсетерия (Danceteria), Кухня (the Kitchen), и Рокси (Roxy), а также принимает участие во всемирно известном самом первом интернациональном Хип-хоп туре “Нью-Йорк сити Рэп” (New-York City Rap). В 1996-ом Кен открывает танцевальную компанию VII Gems. Цель этой компании – представлять и сохранять традиционные танцы Нью-Йорка, такие как Брейкинг и Рокинг. В 1997-ом вместе с Rock Steady Кен продюсирует первый бродвейский Хип-хоп мюзикл “Jam on the Groove”.

На сегодняшний день Кен Свифт признан как персона имеющая одно из величайших влияний на Хип-хоп культуру и легенда Брейкинг сообщества. Он принимал участие в батлах и судил соревнования в десятках стран по всему миру. Благодаря его навыкам и репутации на мировой Брейк-сцене, Кен стал участником сборной США “1st Platoon”, которая заняла первое место из шести стран в танцевальном соревновании “The Korea World Cup”. Несмотря на то, что в данный момент он не является активным членом Rock Steady Crew, он продолжает считать себя авторитетным представителем команды. В 2004-ом Кен Свифт работал над различными проектами с компанией Inferno & Premo Entertainment, в ведении его напарников Данте и Премо. Офис Свифта находится над их клубом в Вильямсбурге известном как Brooklyn Sole, а клуб внизу используется для тренировок и обучающих классов. В местной манхэттенской начальной школе, получив грант от Нью-Йоркского исторического общества, Кен организовал курс под названием “История Хип-хоп культуры в Нью-Йорке с фокусом на танец” для семи-одиннадцати летних учеников. Также в 2004-ом Кен основал “Школу основ Хип-хопа от Кена Свифта” в студии Breaklife в Бруклине, Нью-Йорк, чтобы позволить представителям другой социальной среды изучать искусство и историю Хип-хопа.


 

В течении периода, когда Хип-хоп и Брейкинг набирали всеобщее признание, оригинальный футворк Кена и стиль в общем стали неотъемлемой частью Бибоинга и были признаны эталоном танца. Как танцор, он продолжает вводить новшества и улучшать исконные базовые движения. Хотя в прошлом его стиль воспринимался как новая школа (new school), сегодня он считается основополагающим для брейкинга. В августе 1996-го Кен Свифт попал на обложку журнала “Rap Pages”, что сделало его первым бибоем оказавшимся на обложке главного Хип-хоп издания. Широко известная статья “Прошлое, настоящее и будущее: Кен Свифт – наиболее существенный бибой” изобразила Кена Свифта как пионера Бибоинга и утвердила его как основополагающую фигуру в Хип-хоп сообществе. В 1999-ом как часть Хип-хоп представления в Зале славы Рок-н-рола (Rock and Roll Hall of Fame), Кен являлся хореографом и участником танцевальной постановки для церемонии под названием “Super Disco Breaks”, которая также стала первым Брейк-батлом, где сам Кен Свифт являлся ведущим и судьей. 

В 1996-ом Кен с The Rhythm Technicians и Rock Steady Crew был награжден одной из наивысших театральных наград Нью-Йорка “Drama Desk Award”. В 2007-ом Кен получил признательную премию как живая легенда Зала славы в Корее. Эта премия признала его почетным посланником для их страны и позитивное влияние на культуру её молодежи. В 2008-ом он получил награду признания на Воссоединении старой школы в Коффи парке (Coffey Park Old School Reunion). В 2009-ом Кен был награжден премией “Zulu Nation Achievement Award” в Бельгии, а также признательной премией “Encountras las Ruas” на Джоинвильском танцевальном фестивале в Бразилии. В 2009-ом, он руководил и управлял первой в истории Рок дэнс театральной постановкой “Rocking It”, которая объехала восемь городов Великой Британии в мае 2009-го и была проспонсирована фестивалем Breaking Convention компании Sadler Wells Project. Команда состояла из танцоров с тридцатилетним опытом, верных пионеров танца, которые в этой культуре с истоков. Командой проводились уроки, лекции, демонстрационные занятия, представления, дискуссии, показы фильмов, соревнования и мастер-классы по всему миру. В 2011-ом компанией CNN Кен был назван вторым наиболее влиятельным танцором двадцатого века. В общей сложности Кен Свифт был награжден более чем двадцатью примечательными наградами.

Ссылки на видео:
 
1. https://vk.com/video-127118975_456239019?list=77b107010f628d9226
2. https://vk.com/video-127118975_456239023?list=d4dd30f100912a3e18
3. https://vk.com/video-127118975_456239021?list=975b30c16bbbcfe89c
4. https://vk.com/video-127118975_456239030?list=a8f6967bf9289a45ea
 
 
 
 
 
Large Professor. г. Нью-Йорк
 

LARGE PROFESSOR, NY, USA - гость на V1 BATTLE, судья в номинации битоделов.

Вильям Пол Митчел он же Лардж Профессор, также известный как Экстра Пи родился 21-го марта 1973-го года в Гарлеме, Нью-Йорк, США. Он является основателем влиятельной в Хип хопе андерграундной группы «Мэйн Соурс» (Main Source), а так же наставником и постоянным соратником Наса (Nas). Лардж Профессор является выдающимся Хип хоп продюсером золотой эры Рэп музыки.

С 1989-го года он становится участником группы Main Source вместе с K-Cut и Sir Scratch из Торонто. В 1991-ом году Main Source записали один альбом, который называется Breaking Atoms. Альбом включает в себя такие хиты как “Just Hangin’ Out”и “Looking at the Front Door”, а также первое публичное появление Наса в песне “Live at the Barbeque” вместе с Akinyele и Joe Fatal. В 1992-ом к большому успеху привёл трек “Fakin’ the Funk” – саундтрек к художественному фильму “White Man Can’t Jump”. Из за деловых разногласий, Лардж Профессор и Main Source разошлись, и Лардж подписал контракт с Geffen/MCA Records. Вовремя творчества с Main Source и после этого, в течение девяностых он работал с Pete Rock & CL Smooth и продюсировал треки для Nas, Busta Rhymes, Masta Ace, The X-Ecutioners, Tragedy Khadafi, Big Daddy Kane, Mobb Deep и других.

Помимо того, что Лардж Профессор является выдающимся Хип-хоп музыкантом, он ещё и читает Рэп. Его дискография и список альбомов, в которых он принимал участие, не уместится на одном листе. Уже в эти выходные наш город посетит легендарная личность. Вклад в Хип-хоп культуру, сделанный Лардж Профессором за три десятка лет творчества сложно переоценить.