Для всех, кто интересуется системой судейства брейкинг соревнований, представленных федерацией танцевального спорта.
Всемирная федерация танцевального спорта
Руководство по правилам брейкданса
Вступление
Руководство по правилам брейкданса содержит основные правила, положения и требования для планирования, организации и реализации соревнований по брейкдансу Всемирной федерации танцевального спорта.
Важно отметить, соревновательные форматы по брейкдансу включают в себя не только соревнования команд 1 на 1 или 2 на 2. Число участников с каждой из соревнующихся сторон может быть 3, 4, а также могут участвовать целые команды с неодинаковым количеством участников. Выбор вышеупомянутых категорий бесконечен, так как существует большое количество других популярных форматов.
Изложение содержания
Данная версия Руководства по правилам брейкданса (Версия 1) была опубликована в феврале 2019 года. Всемирная федерация танцевального спорта сохраняет за собой право вносить изменения в данный документ и правила, которые в нем представлены.
Общие правила
Нижеприведенные правила описывают следующие определённые дисциплины, но могут применяться и к другим форматам (например, 3 на 3):
- Брейкинг 1 на 1 (бибои и бигелс), каждый выход – макс. 60 секунд.
- Брейкинг 2 на 2 - каждый выход – макс. 90 секунд.
Формат соревнований
Все мероприятия на соревнованиях представляют собой баттлы между двумся брейкерами или командами. Каждый баттл состоит из определённого количества раундов, каждый из которых проводится в определенной последовательности: один брейкер (или команда) исполняет свой выход (сет), а затем другой брейкер (или команда) отвечает своим выходом. Два выхода (сета) формируют раунд баттла.
Баттлы судят как минимум три судьи или любое другое нечетное количество судей и один рефери (главный судья), ответственный за соблюдение правил.
В зависимости от количества участников, два соревнования один на один (мужчины и женщины) и командный баттл начинаются с отборочного этапа, за которым следует этап Раунд-Робин (Round Robin Phase) и Нок-аут (На выбывание, Knock-Out Phase). Возможны разные варианты Раунд-Робин в зависимости от количества участников. Примеры представлены в приложении III. Решение об окончательном формате баттла принимает организатор или менеджер соревнований с согласия Всемирной федерации танцевального спорта.
Баттлы должны проходить без физического контакта соперников. Любые физические конфликты наказываются предупреждениями или дисквалификацией по решению судей в зависимости от тяжести конфликта.
Требования для баттла по брейкингу
Обязательные элементы:
- Два соревнующихся брейкера или две соревнующиеся команды (брейкер или команда могут сопровождаться группой не больше трех человек)- Один ведущий с микрофоном, подсоединенным к акустической системе
- Один диджей с двумя вертушками и микшером, подсоединенным к акустической системе
- Нечетное количество судей (минимум 3)
- Один главный судья в дополнение к основному судейскому составу
- Система судейства с соответствующими исполнителями
- Акустическая система
- Танцплощадка без отклонений по размеру (минимум 6 на 6 метров) с хорошо видимыми отмеченными сторонами красного и синего цветов
Роль судей
Основная роль судей заключается в оценивании брейкеров путем сравнения их навыков раунд за раундом. После каждого раунда баттла судьи должны проголосовать. Судья обязан провести анализ каждого участвующего брейкера, сравнивая выступления соревнующихся брейкеров или команд в каждом раунде на основании критериев судейства, установленных Системой судейства. По системе Тривиум (Trivium Value System), для оценивания брейкеров судья использует ручной регулятор, устанавливая его в положениях, которые соответствуют качеству выступлений соперников. Каждый судья использует регулятор для выражения собственной интерпретации увиденных навыков на основании критериев судейства, которые установлены системой Тривиум. Затем судьи голосуют после каждого раунда в баттле.
Поведение спортсменов
Все спортсмены должны вести себя ответственно и демонстрировать спортивное поведение, в том числе уважать остальных спортсменов, без оскорблений и угроз. Также все спортсмены должны появляться на соревнованиях вовремя. Употребление спиртных напитков и курение запрещено. Более того, все спортсмены должны выполнять требования Всемирного антидопингового агентства. В случае сомнений, необходимо обратиться к списку запрещенных веществ Всемирного антидопингового агентства на сайте www.wada-ama.org.
Система судейства
Система судейства Тривиум (Trivium Judging System) рекомендуется для использования для соревнований по брейкаднсу ВФТС на основании опыта Молодежных олимпийских игр в Буэнос-Айресе 2018 года. Другие системы судейства могу быть рассмотрены организатором и менеджером соревнований с одобрением со стороны ВФТС.
Система Тривиум
Внедрение регулятора (кроссфейдера):
Сравнивая выступления брейкеров в реальном времени, баланс сил между ними может постоянно меняться. При использовании шкалы регулятора можно избежать вынесения «черно-белых» решений и судить спортсменов постепенно. По этой причине главным инструментом Тривиума является регулятор, который позволяет регулировать судейские оценки по всем критериям.
Метафизика Системы Тривиум-ценности
Система Тривиум – это комплексная модель судейства, в которой все критерии объединены друг с другом. Целое всегда больше, чем сумма частей оного. В этом смысле, судьям необходимо оценивать выступление целиком, все его аспекты на всем его протяжении.
Термин «Тривиум» появился в латинском языке и обозначал место пересечения трех дорог. Позже он использовался для описания изучения грамматики, риторики и логики, которые являются концептуальными аналогами «разума-тела-души».
Критерии и их иерархия
Лучший способ описать идею Системы Тривиум – это создание треугольника, в каждом углу которого расположен качественный критерий: (1) физический критерий (для тела), (2) идейный критерий (для души), (3) художественный критерий (для разума). Каждый из этих критериев разделен на две категории вместе с Тривиумом. Все критерии объединены и влияют друг на друга следующим образом:
Тело: физический критерий
1 – Техника 20.0% значения регулятора
2 – Разнообразие 13.333% значения регулятора
Душа: идейный критерий
3 – Артистичность 20.0% значения регулятора
4 – Музыкальность 13.333% значения регулятора
Разум: художественный критерий
5 – Креативность 20.0% значения регулятора
6 – Личностный критерий 13.333% значения регулятора
Для каждого из этих шести критериев у судей уесть специально отведенный регулятор на их мобильном Тривиум-устройстве. Каждый регулятор представляет собой значение критерия внутри системы. Сумма регуляторов равна 100% значения. Судья может менять значения этих регуляторов непосредственно во время раунда или сразу после него в зависимости от того, что он увидел во время выступления.
Интерфейс мобильного Тривиум-устройства
Ниже представлен пример интерфейса Тривиума.
На первом изображении представлены изначальные настройки (активирована синяя сторона).
Второе изображение представляет систему в действии для синей стороны.
Третье изображение содержит описание разных кнопок (активирована красная сторона).
Обозначение команд мобильного Тривиум-устройства.
Цифры в скобках представлены на схеме выше:
(1) Информация о раунде (например, раунд 1 из 4)
(2) Расстановка сил
(3) Смена судьи – передать пользование интерфейсом другому судье (доступно только администрации по необходимости)
(4) Отменить последнее действие
(5) Запись последних действий
(22) Кнопка «завершить» нажимается после окончания раунда
(6) Кнопка с красной стороны: обозначает, что выступает брейкер или команда с красной стороны
(19) Кнопка с синей стороны: обозначает, что выступает брейкер или команда с синей стороны
Кнопки для назначения очков:
(7) Исполнение: отрицательное и положительное регулирование для текущего танцора
(8) Форма: отрицательное и положительное регулирование для текущего танцора
(11) Уверенность: отрицательное и положительное регулирование для текущего танцора
(14) Спонтанность: отрицательное и положительное регулирование для текущего танцора
Регуляторы шести критериев:
(9) Артистичность: настройка баланса по этому критерию
(10) Музыкальность: настройка баланса по этому критерию
(15) Личностный критерий: настройка баланса по этому критерию
(16) Креативность: настройка баланса по этому критерию
(20) Разнообразие: настройка баланса по этому критерию
(21) Техника: настройка баланса по этому критерию
Штрафные кнопки:
(12) Падения (крэши) со стороны каждого танцора:
a. Нажмите один раз в течение одной секунды => подскальзывание (слип), CRASH 1.
b. Нажмите два раза в течение одной секунды => падение (крэш), CRASH 2.
c. Нажмите три раза в течение одной секунды => падение (крэш) с выбыванием, CRASH 3.
(13) Нарушение дисциплины со стороны каждого танцора:
a. Каждое нажатие засчитывается как предупреждение судьи.
b. Множественные предупреждения могут повлечь за собой дисквалификацию.
(17) Байт (копирование движений соперника) со стороны каждого танцора.
(18) Повторение со стороны каждого танцора.
Интерфейс разделен поровну красным и синим цветом, которые обозначают соревнующиеся стороны, то есть Красную и Синию стороны.
В верхней части расположена общая информация, которая включает в себя:
• Имя судьи, который закреплен за интерфейсом.
• Состояние текущего раунда и количество предстоящих раундов.
• Название текущего мероприятия.
• Имена и фотографии соперников, а также присвоенные им цвета.
• Шкала, суммирующая все введённые значения.
Дальше приведено подробное разъяснение команд и кнопок в интерфейсе мобильного Тривиум-устройства.
Кнопки (команды) штрафных санкций и начисления очков
В отличие от регуляторов, которые требуют быстрого и четкого управления со стороны судей, существуют несколько кнопок, которые напрямую подключены к соответствующим регуляторам. Они позволяют судье быстро реагировать на некоторые ключевые моменты во время баттла.
Как только начинается баттл, каждый судья нажимает кнопку «Красная сторона», чтобы активировать кнопки (команды) для Красной стороны, или кнопку «Синяя сторона» для активации синей стороны.
Таким образом, судьи смогут быстро реагировать на ключевые моменты во время выступления брейкеров. В интерфейсе имеются четыре штрафных кнопки: две простые штрафные кнопки и две комплексные штрафные кнопки.
Четыре штрафные кнопки разделены между Красной и Синей сторонами.
Быстрые штрафные кнопки:
Быстрые штрафные кнопки расположены между строчками с критериями, с которыми они связаны, и с регуляторами, на которые они влияют.
- Быстрые штрафные кнопки имеют красную и синюю сторону и выполняют исключительно функцию минуса (-)
- Если выступает брейкер с Красной стороны, штрафная кнопка нажимается с красной стороны.
- Если выступает брейкер с Синей стороны, штрафная кнопка нажимается с синей стороны.
1 - Повторение Связано с регулятором критериев: разнообразие, креативность.
2- Байт Связано с регулятором критериев: разнообразие, креативность, личностный
Каждое нажатие кнопки учитывается в кэше.
Быстрые комплексные штрафные кнопки
Две быстрые комплексные штрафные кнопки имеют большее количество функций, чем просто влияние на положение регулятора. Они могут привести к быстрому поражению в раунде или даже дисквалификации.
3 -Падение (крэш) - Связано с регулятором критериев: все критерии в системе
4- Нарушение дисциплины - Связано с регулятором критериев: Артистичность, Креативность , Личностный критерий
Падение
Кнопка имеет специальную функцию, доступную в течение одной секунды после однократного нажатия для дальнейших многочисленных нажатий. Кнопку можно нажимать от одного до трех раз в течение одной секунды. Кнопка «крэш» имеет три градации:
1. Подскальзывание (слип): занимает тот же процент всех влияющих критериев, как остальные штрафные кнопки.
2. Падение (крэш): имеет двойное значение по отношению к подскальзыванию.
3. Падение (крэш) с выбыванием: настолько сильное падение, что возможно полное поражение в раунде.
Если судья использует команду падения с выбыванием, система подаст соответствующий сигнал. Если команда была использована случайно, судья должен нажать кнопку отмены. Если происходит падение с выбыванием, то брейкер может одержать победу только в том случае, если его оппонент тоже упадет. Тогда значения показателей обоих участников выравниваются.
Судья должен продолжать оценивать выступления обоих брейкеров даже после падения с выбыванием.
Нарушение дисциплины
Если три кнопки «Падение», «Повторение» и «Байт» отражают индивидуальную оценку судьи, то кнопка «Нарушение дисциплины» имеет дополнительные функции помимо снижения очков:
- Брейкеры или команды получают предупреждения за нарушение дисциплины на протяжении всего участия в соревнованиях.
- Предупреждение выносится, когда большинство судей установили один и тот же случай нарушения дисциплины и нажали соответствующую копку (большинство – от трех судей и больше).
- Оценивание ведется в реальном времени и отображает общее количество предупреждений на экране для участников и зрителей. Эта информация также отображается на устройстве каждого судьи.
- Статус с общим количеством предупреждений является активным до окончания всего соревнования.
- Серьезность и значение предупреждения увеличивается с количеством нажатий.
В дополнение к влиянию на критерии, кнопки нарушения дисциплины также могут привести к дисквалификации с соревнований двумя способами.
Сценарий дисквалификации №1: три неприемлемых действия = дисквалификация
Если большинство судей нажмут кнопку нарушения дисциплины за одно и то же действие, брейкер или команда получает одно предупреждение. Иными словами: если брейкер или команда совершит действие, которое побудит трех или более судей нажать кнопку нарушения дисциплины, брейкер или команда получает первое предупреждение. Если большинство судей нажмут кнопку нарушения дисциплины во второй раз за другое действие, брейкер или команда получает второе предупреждение. Если большинство судей нажмут кнопку нарушения дисциплины в третий раз за еще одно действие, брейкер или команда снимается с соревнований. Данное решение принимается окончательным голосованием о дисквалификации большинством судей для подтверждения уверенности в решении о дисквалификации.
Сценарий дисквалификации № 2: три самостоятельных предупреждения = дисквалификация.
- Брейкер или команда получают предупреждение от отдельного судьи, если судья нажимает кнопку нарушения дисциплины в отношении этого брейкера или команды три раза в течение всех соревнований.
- Если брейкер или команда получает три подобных предупреждения от трех разных судей, тогда брейкер или команда дисквалифицируются с соревнований независимо от результатов раундов и баттлов. Данное решение принимается окончательным голосованием о дисквалификации большинством судей для подтверждения уверенности в решении о дисквалификации.
Иными словами, если брейкер или команда совершает действия, которые приводят к тому, что три разных судьи нажимают кнопку нарушения дисциплины три раза, брейкер или команда дисквалифицируется с соревнований независимо от результатов раундов и баттлов. И вновь: данное решение принимается окончательным голосованием о дисквалификации большинством судей для подтверждения уверенности в решении о дисквалификации.
Время отведенное для решений о дисквалификации
Брейкер или команда не могут быть формально дисквалифицированы до завершения этапа Раунд-Робин, после чего требуется подтверждающее голосование большинством судей для вступления дисквалификации в силу.
Во время этапа Нок-аут брейкер или команда тоже могут быть дисквалифицированы, однако для этого требуется подтверждающее голосование большинством судей для вступления дисквалификации в силу. Если большинство судей одобрит дисквалификацию, брейкер или команда должны быть немедленно дисквалифицированы при первом следующем нарушении любого рода, что вновь подлежит подтверждающему голосованию большинством судей. В это время статус брейкера или команды будет отображаться на устройствах судей.
Накопление предупреждений для дисквалификации
- Нажатие кнопки нарушения дисциплины автоматически выносит предупреждение участнику или команде. Данное нарушение фиксируется за судьей, который его вынес, на все время соревнований.
- Каждый судья может вынести каждому брейкеру или команде до трех предупреждений.
- В результате, каждый участник или команда могут быть дисквалифицированы в зависимости от общего количества полученных предупреждений.
Возможная прямая дисквалификация
Кнопка нарушения дисциплины может нажиматься три раза в зависимости от степени нарушения с точки зрения судьи. Это означает, что после первого серьезного нарушения дисциплины брейкер или команда могут быть дисквалифицированы при условии, если большинство судей нажало кнопку нарушения дисциплины три раза. Однако, как указывалось ранее, все дисквалификации требуют подтверждающего голосования большинством судей для вступления дисквалификации в силу.
Кнопка отмены
Кнопка отмены позволяет сделать один шаг назад. Если регулятор или кнопка были задействованы ошибочно, или если была допущена какая-либо ошибка, данная команда отменяет последнее действие.
Кнопка подтверждения
Когда обе стороны закончили свои выступления и раунд завершился, когда выставлены значения всех регуляторов, когда судья уверен в своем решении, только тогда следует использовать кнопку подтверждения. После этого все оценки передаются в центральный компьютер и определяется победитель раунда.
Процесс оценивания
Судейское жюри состоит из нечетного количества судей (минимум три судьи). Каждый судья имеет один голос за раунд в баттле. Для победы в раунде брейкеру или команде необходимо получить большинство голосов судей. Для победы в баттле во время этапа Нок-аут брейкеру или команде необходимо одержать победу в большинстве раундов в баттле. В случае ничьи назначается дополнительный раунд.
Четыре кнопки начисления очков, разделенные на «+» и «-»
Кнопка Красной стороны и кнопка Синей стороны обозначают брейкера с Красной стороны и брейкера с Синей стороны.
• Судьи жмут «плюс» (+), если танцор сделал что-то положительное
• Судьи жмут «минус» (-), если танцор сделал что-то отрицательное
• После каждого раунда в баттле необходимо нажимать кнопку подтверждения
Два примера использования штрафных команд и команд начислений баллов:
Если участник падает, то это негативно влияет на все аспекты его выступления. Вместо использования каждого из шести фейдеров, что потребует большого количества времени и внимания, используется кнопка падения. В данном случае все регуляторы приобретут отрицательное значение для участника, который совершил падение.
Если участник демонстрирует спонтанность в своем выступлении, судье не требуется передвигать оба регулятора креативности и артистичности. Вместо этого он может быстро нажать кнопку, отведенную для спонтанных моментов, и оба регулятора приобретут положительное значение.
Детальное описание судейской системы по шести критериям
Судьи должны учитывать данные критерии при вынесении решений.
Физический критерий – область высшего уровня в Тривиуме
33.333% в балловом эквиваленте
Эта область высшего уровня (одна из трех) представляет качества, имеющие отношение к телу. Данная область затем разделяется на две подкатегории критериев низшего уровня, а именно Техника (20.0%) и Разнообразие (13.333%). В свою очередь, Техника и Разнообразие разделяются на аспекты, включающие в себя основные качества, на которые судьям стоит обращать внимание при оценивании брейкеров.
Техника
- Физическая подготовленность и спортивность
- Ловкость – хорошая координация движений
- Доведение тела до предела его возможностей
- Равновесие
- Сила и выносливость
- Гибкость
- Динамика
- Контроль окружающего пространства
Разнообразие
- Направления движений
- Эмпатический подход
Значения аспектов техники
1) Физическая подготовленность и спортивность
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание, насколько эффективно они используют свои физические способности. Имеется в виду, использование физиологических данных танцора на высочайшем уровне, а также способность извлечь преимущества из своих слабых мест с точки зрения физиологии.
2) Ловкость и хорошая координация движений
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание их навыки исполнения четких движений в легкой и непринуждённой манере с одновременным сохранением напора и стремления.
3) Доведение тела до предела его возможностей
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание сопутствующие риски и сложности, когда танцоры исполняют движения на пределе человеческих возможностей.
4) Равновесие
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание их способность удерживать центр равновесия с минимальным осаночным колебанием, а также следить за тем, как изменение скорости движений влияет на равновесие.
5) Сила и выносливость
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание их пассивную силу, благодаря которой они справляются с нагрузками на тело, а также взрывную силу в момент динамичных движений. Помимо этого, стоит уделять внимание тому, насколько убедительно танцоры скрывают мышечную усталость в своих движениях.
6) Гибкость
Судьи должны сравнивать движения и позы участников, а также принимать во внимание, насколько движения смотрятся скованно (или наоборот) с точки зрения диапазона движения и есть ли какие-то потери (или наоборот) в эстетике поз, могут ли танцоры держать определенную форму. Особое внимание должно уделяться тем движениями и позам, которые демонстрируют мастерство и уверенность при экстремальной работе суставов.
7) Динамика
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание контраст и разнообразие в направлении, вращении, скорости, форме, а также то, как танцор внедряет его в свои движения.
8) Контроль окружающего пространства
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание их способность следить за ориентацией и положением их тела по отношению к окружающему пространству.
9) Значение аспектов разнообразия
Участники должны стремиться демонстрировать широкий спектр движений с минимальными повторениями на протяжении всех соревнований. Повторение одинаковых движений может привести к начислению штрафных баллов посредством специальной кнопки в интерфейсе. Баллы могут сниматься с «Техники» (критерий Тривиума физических аспектов) и «Креативности» (критерий Тривиума художественных аспектов).
10) Направления движений
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание их способность исполнять разнообразные движения в разных направлениях и в разных углах наклона.
11) Эмпатический подход
Чтобы судьи могли понять, повторяются движения или нет, для них очень важно осознавать градации, которые определяют похожесть и разнообразие движений. Имея личное понимание того, какие сложности возникают при исполнении определенных движений, судьи смогут более точно определить их уникальность или повторяемость и, тем самым, более компетентно сравнивать мастерство участников.
Идейный критерий – область высшего уровня в Тривиуме
33.333% в балловом эквиваленте
Артистичность
- Композиция и повествование
- Элемент неожиданности
- Эмоциональная вовлеченность
-Подлинность
Музыкальность
- Связность
- Акцентирование
- Синкопирование
- Текстура
- Формулирование
Значение аспектов Артистичности
1) Композиция и повествование
Судьи должны сравнивать мастерство участников и принимать во внимание, насколько структурированы их комбинации движений и насколько понятно и уместно их повествование. Это должно быть доступным образом представлено зрителям.
2) Элемент неожиданности
Судьи должны сравнивать мастерство участников и обращать внимание на непредвиденные и неожиданные движения, которые вызывают ощущение изумления у зрителей.
3) Эмоциональная вовлеченность
Судьи должны сравнивать мастерство участников и обращать внимание на то, насколько старательно участники играют роль своих персонажей и насколько сильно это привлекает зрителей.
4) Подлинность
Судьи должны сравнивать мастерство участников и обращать внимание на то, насколько подлинными и искренними им кажутся сами участники и их выступления.
Значение аспектов музыкальности
1) Связность
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения связности движений с ритмом музыки.
2) Акцентирование
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения визуального выделения движения по отношению к особенным моментам в музыке.
3) Синкопирование
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения выделения неакцентированных битов и одновременной синхронности с музыкой.
4) Текстура
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения выражения и ощущения музыки, взаимосвязи движений с динамикой и характером музыки.
5) Формулирование
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения круговой манеры движений танцора и ее соотношения с музыкальными правилами текущей песни.
Художественный критерий – область высшего уровня в Тривиуме
33.333% в балловом эквиваленте
Эта область высшего уровня (одна из трех) представляет качества, имеющие отношение к разуму. Данная область затем разделяется на две подкатегории критериев низшего уровня, а именно Креативность (20.0%) и Личностный критерий (13.333%). Данные критерии разделяются на аспекты, включающие в себя основные качества, на которые судьям стоит обращать внимание при оценивании брейкеров.
Креативность
- Развитие основ
- Личностный критерий
- Присутствие на сцене и харизма
- Индивидуальность и характер
Значение аспектов креативности
1) Развитие основ
Судьи должны сравнивать способность участников создавать новые концепции и движения. Для этого необходимо установить четкую нижнюю границу основ, чтобы затем сознательно следить за развитием.
Судьи должны учитывать, насколько сильно участники развили существующие концепции и идеи (не только в рамках самого танца), а также внедрили собственные инновации. Другими словами, было ли выступление настолько значительным, что оно расширило существующие параметры и пересмотрело прошлые нормы.
Важно отметить, что судья может сравнивать только относительно собственных знаний в конкретный момент времени, что может привести к изменениям в его восприятии новой информации.
2) Личностный критерий
3) Присутствие на сцене и харизма
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения способности проецировать свою энергию. Танцор должен вести себя уверено, чтобы удерживать внимание зрителя на своем выступлении.
4) Индивидуальность и характер
Судьи должны сравнивать мастерство участников с точки зрения уникальности стиля и выдающейся идентичности. Не имеет значения, насколько физически сложны движения танцора, если они не носят уникальный характер.
Пересекающиеся аспекты
Некоторые аспекты выходят за рамки одного конкретного критерия и влияют на разные комбинации критериев.
Физический и идейный критерии
1) Форма (влияет на технику и артистичность)
Судьи должны оценивать способность участников придерживаться ясных и обдуманных форм как в базовых движениях, так и в экстремальных.
2) Исполнение (влияет на технику и артистичность)
Судьи должны оценивать способность участников исполнять все свои движения четко и с конкретной целью.
3) Идейный и художественный критерии
4) Уверенность (влияет на артистичность и личностный критерий)
Судьи должны оценивать способность участников проецировать уверенность и убежденность во время своего выступления.
5) Спонтанность (артистичность и креативность)
Судьи должны оценивать способность участников адаптироваться и вводить новшества для улучшения своего выступления.
Художественный и физический критерии
1) Повторение (разнообразие и креативность)
Судьи должны оценивать способность участников демонстрировать широкий спектр движений на протяжении всех соревнований с минимальным количеством повторений (от первого раунда до финала).
2) Байт (Разнообразие, креативность и личностный критерий)
Байт – копирование движения или набора движений другого танцора.
Важно понимать, что есть существенная разница между тем, когда участник осознанно ложно утверждает, что сам придумал движение (таким образом, он пользуется чужими достижениями), и тем, когда участник неосознанно использует распространенное движение, придуманное другим танцором. Тем не менее, на практике судьи могут оценивать только то, что они наблюдают, понимая, что истинного создателя движения сложно установить. Элементы заимствованные у другого брейкера наказываются штрафными санкциями.
Все критерии
Падение - ненамеренное/случайное движение делится на три категории грубости:
1) Подскальзывание (слип)
Участник совершает незначительную ошибку в своих движениях, которая заметно снижает качество исполняемого движения, но не мешает ему исполнять дальнейшие движения. Участники могут быстро исправить подобные ошибки. Судья, заметивший слип, отнимает 2.50% от общей оценки брейкера.
2) Падение (крэш)
Участник совершает существенную ошибку в своих движения, которая ведет к остановке, потере равновесия или другим признакам потери физического контроля. Судья, заметивший крэш, отнимает 5.00% от общей оценки брейкера.
3) Выбывание
Участник совершает грубую ошибку, не выполняет запланированное движение и прерывает свой сет на танцполе. Это ведет к полной остановке сета судьями. Если его оппонент тоже совершает грубую ошибку, сеты обоих участников сравниваются в обычном режиме.
Нарушение дисциплины
Данное значение влияет на артистичность, креативность, персональный критерии. Судьи должны хорошо знать правила в случае рассмотрения наказания участников за нарушение дисциплины.
«Брейкеры не должны провоцировать разногласий во время танца. Они обязаны воздерживаться от нецензурных, оскорбительных, грубых, расистских, дискриминационных, пошлых и жестоких высказываний/действий»
В частности, нарушение дисциплины, ведущее к физическому контакту, делится на три категории грубости:
1) Легкое
Случайный/ненамеренный физический контакт. Судья, заметивший данный контакт, отнимает 2.66% от общей оценки брейкера.
2) Среднее
Намеренный физический контакт. Судья, заметивший данный контакт, отнимает 5.34% от общей оценки брейкера.
3) Грубое
Намеренное и агрессивное нарушение правил поведения влечет за собой голосование о дисквалификации (инициированное конкретным судьей). Однако, судьи должны оценить, насколько адекватным является дисквалификация по отношению к конкретному нарушению. Все решения о дисквалификации принимаются голосованием большинства судей .