11 августа 1973 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк состоялась вечеринка, которую принято считать первым Хип хоп джемом в истории.
11 августа 1973 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк состоялась вечеринка, которую принято считать первым Хип хоп джемом в истории. Место проведения, рекреационная комната жилого дома 1520 по Седжвик авенью, теперь почитается как место зарождения Хип хопа, а человек, организовавший вечеринку - крёстным отцом этой культуры.
Небезызвестный Кул Диджей Хёрк - ямайский эмигрант, поселившийся со своей семьёй в Южном Бронксе в начале семидесятых славится тем, что первым начал миксовать популярную в афро и латино-американской среде музыку таким образом, что все наиболее яркие и энергичные части композиций проигрывались, а моменты уступающие по энергетике просто напросто вырезались. Кроме того, некоторые проигрыши, такие как брейк-партии Хёрк запускал по кругу, перекидывая иглу назад в её начало. Эту фишку он назвал "Marry Go Round". В то время такая манера игры была абсолютной революцией и фактически стала родоначальником нового музыкального жанра.
Также, Кул Хёрк является одним из первых эмси в Хип хопе. В своих сетах он использовал микрофон, подбадривая и заставляя подавать голос публику, шутя и прикалываясь. Особенно это было уместно в те паузы, пока он перекидывал иглу с конца проигрыша на виниловой пластинке на начало.
Вечеринки Кула Хёрка быстро набирали популярность, и зарекомендовали себя как самые крутые джемы в Бронксе. В результате места в рекреационной комнате стало не хватать и Хёрк начал проводить тусовки на улице. Это послужило толчком к объединению ранее не особо дружных латино-американской и афро-американской общин.
Диджей это та личность, с которой всё начинается в Хип хопе. Музыка всегда являлась и является главной вдохновляющей силой любой молодёжной субкультуры. Когда меняется музыка, меняется танец. Так произошло и в случае c Хёрком. Его миксы, состоящие из брейк-партий, то есть кусков композиций, в которых отдыхают солисты и все инструменты, за исключением барабанщика, и возможно басиста, послужили основой для рождения нового танца. Брейк - переводится как перерыв, то есть момент в песне, где нет самой песни. В популярной музыке перерыв - это инструментальная или перкуссионная секция во время песни. Такой разрыв обычно интерполируется между разделами песни, чтобы обеспечить ощущение ожидания, сигнализировать о начале нового раздела или создать разнообразие в расположении. Таким образом, то что считалось самой незначительной частью в музыке, родоначальниками Хип хопа использовалось как основной материал для создания целого нового музыкального жанра.
Манера игры "Merry Go Round", или как в последствии это назвали Брейк-бит, характеризовалась нарастающей энергичностью и вызывала соответствующий танец. В самые энергичные моменты песни движения танцоров становятся более энергичными. Практически в любом, особенно общественном виде танца, присутствует момент максимального выплеска энергии, когда танцор опускается вниз, встаёт на руки или исполняет акробатические трюки. Как правило, такие моменты не продолжительны, так как требуют специальной физической подготовки, и тем более, ограничиваются музыкой. Но теперь музыкальный отрезок дольше, соответственно и момент максимального выплеска энергии увеличивается. Когда Хёрк запускал по кольцу свои брейки на танцполе возникали круги, в которых появлялись бибои (b-boys - break boys), ребята, которые только и ждали этого момента. Так стало развиваться новое танцевальное движение.
Термин бибой (брейк-бой) был введён самим Кулом Херком и означает: парень, вытворяющий что-то из рамок вон выходящее. Именно таким и был новый танец, из рамок вон выходящим.
Таким образом на вечеринках Кула Хёрка закладывались основы будущей культуры Хип хоп, а отправной точкой для всего этого движения стала именно та первая вечеринка 11 августа 1973 года. Это был корень, истоки, но всё же не вполне корректно называть эту дату днём рождения Хип хопа. Подобные тенденции наблюдались по всему Бронксу в то время и даже за его пределами. Люди устраивали вечеринки, экспериментировали с пластинками, рифмовали в микрофон - эти тенденции прослеживались по всюду, летали в воздухе, парили в умах. Но вечеринки Хёрка, безусловно были самыми массовыми и революционными, правда, это ещё не называлось Хип хопом. Это вообще не выглядело как какая-то новая субкультура - просто дискотеки. Людям, проводящим на них время, даже в голову не могло прийти, что когда-нибудь всё это выльется в нечто столь массовое и грандиозное.
Более чёткие черты, культурную форму и организованность этому движению придала организация "Zulu Nation" во главе с ещё одним крёстным отцом Хип хопа Африкой Бамбатой. Их целью было объединить разрозненные криминалом и наркоманией общины Южного Бронкса и других нищих районов Нью-Йорка. Они стремились перенаправить энергию молодёжи из негативного русла в позитивное, трансформировать желание разрушать в желание созидать. Взяв за основы ведущие позитивные тенденции тех времён: Диджеинг, Эмсиинг, Бибоинг, а также Граффити, организация Зулу предприняла попытки сформировать общую тенденцию к развитию организованной субкультуры. Надо сказать, что организация "Zulu Nation" являлась достаточно массовой и зрелой, относительно остальных групп тусующейся молодёжи. У Зулу был план и были ресурсы. Их джемы стали самыми массовыми, а лозунгом был: мир, единство, любовь и радость. Они дали новому движению название Хип хоп и пропагандировали его через четыре активных элемента деятельности: Диджеинг, Эмсиинг, Бибоинг и Граффити.
Датой формирования организации "Zulu Nation" считается 12 ноября 1973 года, а датой формирования Хип хоп культуры, как организованного движения 12 ноября 1974 года.