Руководство по правилам брейкданса. Часть 2. Правила и нормативы соревнований.
Всемирная федерация танцевального спорта
Руководство по правилам брейкданса. Часть 2
Правила и нормативы соревнований. Правила и нормативы баттлов один на один
Отборочный этап для баттлов один на один
В случае большого количества участников первый этап должен проходить в формате отбора среди всех участников, каждый брейкер выступает в одном раунде. Судьи сравнивают всех участников и составляют совокупный рейтинг. Непосредственно после каждого баттла победители не выбираются. Если количество участников низкое, возможен пропуск отборочного этапа. В таком случае, первым этапом будет раунд-робин.
Этап раунд-робин для баттлов один на один
В соответствии с совокупным рейтингом отбора выбираются участники в количестве 8,16, 32 и так далее для этапа раунд-робин. Он включает в себя серию баттлов, состоящих из двух раундов, для каждого брейкера. Возможны иные форматы этапа раунд-робин.
Посев (Seeding)
На этапе Рунд-Робин брейкеры разделяются на равные группы на основании отборочного рейтинга. Каждый брейкер единожды встречается в баттле с остальными брейкерами в своей группе на протяжении всего этапа раунд-робин. Каждый баттл проводится в два раунда.
Этап раунд-робин, в котором участвуют 16 человек, будет проводится среди четырех групп, сформированных на основании отборочного рейтинга.
- В обоих раундах баттла один брейкер начинает танцевать первым, а после него на танцпол выходит второй.
- Брейкер, занимающий последнюю позицию в рейтинге, начинает каждый раунд.
- По завершении этапа раунд-робин составляется следующий рейтинг, который определит распределение участников в сетке этапа на выбывание (Knock-Out Phase). Победители переходят в полуфинал, а проигравшие выбывают из соревнований. После полуфинала победители переходят в финал, а проигравшие соревнуются за третье место.
- Если брейкер снимается с соревнований после этапа раунд-робин и до начала нок-аут этапа из-за травмы или по другой причине, его место занимает следующий брейкер в рейтинге, составленном во время этапа раунд-робин.
Правило, определяющее, кто выступает первым в баттле один на один на этапе раунд-робин
Для распределения участников на этапе раунд-робин от первого до последнего используется рейтинг, составленный по результатам отборочного этапа.
Первая серия баттлов (этап раунд-робин)
Во время первой серии баттлов этапа раунд-робин начинает брейкер, который занимает самую низкую позицию отборочного рейтинга.
Вторая серия баттлов (этап раунд-робин)
Во время второй серии баттлов этапа раунд-робин начинает брейкер, который занимает самую низкую позицию отборочного рейтинга.
Третья серия баттлов (этап раунд-робин)
Во время третьей серии баттлов этапа раунд-робин начинает брейкер, который занимает самую низкую позицию отборочного рейтинга.
Подготовка к баттлу:
1. Перед началом баттла судьям необходимо занять свои места и проверить исправность своих мобильных тривиум-устройств. Места судей должны располагаться в достаточной близости к танцполу.
2. Установка диджея должна быть в полной готовности, а сам диджей должен подготовить композиции с брейками.
3. На данном этапе эмси контролирует исполнение всех подготовительных работ, устанавливает визуальный контакт с главным судьей, остальными судьями, диджеем, участниками, публикой, техниками, чтобы быть способным быстро реагировать в любой ситуации.
4. Эмси проверяет микрофон и обращается к зрителям и всем участникам мероприятия.
5. Затем эмси приглашает соревнующихся брейкеров на танцпол. Каждому танцору на танцполе отводится своя сторона:
- Красная сторона, на которой брейкеру присваивается красный цвет (красная сторона предназначена для брейкера с самой низкой позицией в рейтинге на текущем этапе соревнований) и синяя сторона, на которой брейкеру присваивается синий цвет (синяя сторона предназначена для брейкера с самой высокой позицией в рейтинге на текущем этапе соревнований)
6. Брейкеры встают каждый со своей стороны и готовятся к началу баттла. Сопровождающие брейкера (до трех человек) должны стоять за ним, не заходя на танцпол.
7. Максимальное время для исполнения одного сета – 60 секунд. Если брейкер выступает дольше отведенного времени, вмешивается главный судья и эмси обращается к брейкеру с просьбой закончить сет. За слишком долгий или слишком короткий выход не предусмотрены штрафные санкции.
8. Эмси объявляет о начале и завершении каждого баттла и раунда.
9. Эмси также объявляет о том, кто из соперников выступает первым.
Первый раунд баттла на этапе раунд-робин:
1. Эмси объявляет о начале первого раунда.
2. Диджей исполняет первую композицию с битами для первого выступления (выбор и исполнение музыкального сопровождения – исключительная прерогатива диджея).
3. Брейкер с красной стороны начинает первый раунд (брейкер с Красной стороны всегда занимают более низкую позицию в рейтинге).
4. Каждый судья нажимает кнопку красной стороны (обозначая брейкера с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды.
5. Брейкер с красной стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе. Затем он заканчивает выступление и возвращается на свою сторону. Таким образом, он дает понять диджею и брейкеру с синей стороны, что он закончил.
6. Диджей исполняет ту же композицию с самого начала.
7. Брейкер с синей стороны исполняет свой сет.
8. Каждый судья нажимает кнопку красной стороны (обозначая брейкера с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды. Как только брейкер с синей стороны заканчивает свое выступление, судьи выставляют регуляторы, сравнивая навыки соперников.
9. Убедившись, что их оценка точно отражает уровень увиденного выступления, судьи нажимают кнопку «принять» (submit). На этом завершается первый раунд.
10. Результаты баттла демонстрируются зрителям после завершения первого раунда.
Второй раунд баттла на этапе раунд-робин:
Структура второго раунда повторяет структуру первого. Отличаются выступления брейкеров.
Окончание баттла этапа раунд-робин:
- Эмси объявляет о завершении второго раунда.
- Соперники жмут руки.
- Прекращается музыка.
- Эмси переводит свое внимание на экран.
- На экране появляются результаты.
- Эмси объявляет победителя.
Этап нок-аут для баттлов один на один.
По завершении этапа раунд-робин составляется следующий рейтинг, который определит распределение участников в сетке этапа на выбывание (Knock-Out Phase). Победители переходят в полуфинал, а проигравшие выбывают из соревнований. После полуфинала победители переходят в финал, а проигравшие соревнуются за третье место.
- На этапе нок-аут каждый баттл проводится в четыре раунда. После первых двух раундов устанавливается перерыв 90 секунд.
- В первой половине этапа (состоящей из двух раундов) начинает брейкер с красной стороны.
- Во второй половине этапа (состоящей из двух раундов) начинает брейкер с Синей стороны.
- Возможен альтернативный вариант проведения нок-аут этапа с двумя раундами за баттл. Данное решение должно быть одобрена ВФТС и организатором соревнований.
Подготовка к баттлу:
1. Перед началом баттла судьям необходимо занять свои места и проверить исправность своих мобильных тривиум-устройств. Места судей должны располагаться в достаточной близости к танцполу.
2. Установка диджея должна быть в полной готовности, а сам диджей должен подготовить композиции с брейками.
3. Эмси проверяет микрофон и обращается к зрителям и всем участникам мероприятия.
4. Затем эмси приглашает соревнующихся брейкеров на танцпол. Каждому танцору на танцполе отводится своя сторона:
- Красная сторона, на которой брейкеру присваивается красный цвет (с наименьшей позицией в рейтинге из двух танцоров) и синяя сторона, на которой брейкеру присваивается синий цвет.
5. Брейкеры встают каждый со своей стороны и готовятся к началу баттла. Сопровождающие брейкера (до трех человек) должны стоять за ним, не заходя на танцпол.
6. На данном этапе эмси контролирует исполнение всех подготовительных работ, устанавливает визуальный контакт с главным судьей, остальными судьями, диджеем, участниками, публикой, техниками, чтобы быть способным быстро реагировать в любой ситуации.
7. Максимальное время для исполнения одного сета – 60 секунд. Если брейкер выступает дольше отведенного времени, вмешивается главный судья и эмси обращается к брейкеру с просьбой закончить сет. За слишком долгий или слишком короткий выход не предусмотрены штрафные санкции.
8. Эмси объявляет о начале и завершении каждого баттла и раунда.
9. Эмси также объявляет о том, кто из соперников выступает первым.
Первый раунд баттла на этапе нок-аут:
1. Эмси объявляет о начале первого раунда.
2. Диджей исполняет первую композицию с брейками для первого выступления (выбор и исполнение музыкального сопровождения – исключительная прерогатива диджея).
3. Брейкер с красной стороны начинает первый раунд.
4. Судьи нажимают кнопку красной стороны (обозначая брейкера с этой стороны) на своих мобильных устройствах и оценивают выступление, используя быстрые команды.
5. Брейкер с красной стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе. Затем он заканчивает выступление и возвращается на свою сторону. Таким образом, он дает понять диджею и брейкеру с синей стороны, что он закончил.
6. Диджей исполняет ту же композицию с самого начала.
7. Брейкер с синей стороны исполняет свой сет.
8. Судьи нажимают кнопку синей стороны (обозначая брейкера с этой стороны) на своих мобильных устройствах и оценивают выступление, используя быстрые команды.
Как только брейкер с синей стороны заканчивает свое выступление, судьи выставляют регуляторы, сравнивая навыки соперников.
9. Убедившись, что их оценка точно отражает уровень увиденного выступления, судьи нажимают кнопку «принять» (submit). На этом завершается первый раунд.
Второй раунд баттла на этапе нок-аут:
Структура второго раунда повторяет структуру первого. Отличаются выступления брейкеров. Результаты баттла демонстрируются зрителям после завершения двух раундов баттла.
Перерыв
Эмси объявляет перерыв в конце раунда после завершения первой половины баттла. Танцоры делают перерыв 90 секунд, во время которого они могут посовещаться со своими сторонниками, размяться, переодеться, попить воды и так далее.
Третий раунд баттла на этапе нок-аут:
1. Брейкер с синей стороны начинает в последних двух раундах.
2. Эмси объявляет о начале первого раунда.
3. Диджей исполняет первую композицию с брейками для первого выступления (выбор и исполнение музыкального сопровождения – исключительная прерогатива диджея).
4. Брейкер с синей стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе.
5. Судьи нажимают кнопку синей стороны (обозначая брейкера с этой стороны) на своих мобильных устройствах и оценивают выступление, используя быстрые команды. Брейкер с синей стороны заканчивает выступление и возвращается на свою сторону. Таким образом, он дает понять диджею и брейкеру с синей стороны, что он закончил.
6. Диджей исполняет ту же композицию с самого начала.
7. Брейкер с синей стороны исполняет свой сет.
8. Судьи нажимают кнопку красной стороны (обозначая брейкера с этой стороны) на своих мобильных устройствах и оценивают выступление, используя быстрые команды.
Как только брейкер с красной стороны заканчивает свое выступление, судьи выставляют регуляторы, сравнивая навыки соперников.
9. Убедившись, что их оценка точно отражает уровень увиденного выступления, судьи нажимают кнопку «принять» (submit). На этом завершается третий раунд.
Четвертый раунд баттла на этапе нок-аут:
Структура четвертого раунда повторяет структуру третьего. В обоих раундах первым начинает брейкер с синей стороны. Отличаются выступления брейкеров. Результаты баттла демонстрируются зрителям после завершения двух раундов баттла.
Окончание баттла этапа нок-аут:
Эмси объявляет о завершении четвертого раунда.
Соперники жмут руки.
Прекращается музыка.
Эмси переводит свое внимание на экран.
На экране появляются результаты.
Эмси объявляет победителя.
Правила и нормативы командных баттлов
Отборочный этап для командных баттлов
В случае большого количества участников первый этап должен проходить в формате отбора среди всех команд, каждый брейкер выступает в одном раунде. Судьи сравнивают все команды и составляют совокупный рейтинг. Непосредственно после каждого баттла победители не выбираются. Если количество команд низкое, возможен пропуск отборочного этапа. В таком случае, первым этапом будет раунд-робин.
Этап раунд-робин для командных баттлов
В соответствии с совокупным рейтингом отбора выбираются участники в количестве 8,16, 32 и так далее для второго этапа - раунд-робин. Он включает в себя серию баттлов состоящих из двух раундов, для каждой команды.
По завершении этапа раунд-робин составляется следующий рейтинг, который определит распределение участников в сетке этапа на выбывание (Knock-Out Phase). Победители переходят в полуфинал, а проигравшие выбывают из соревнований. После полуфинала победители переходят в финал, а проигравшие соревнуются за третье место.
Если команда снимается с соревнований после этапа раунд-робин и до начала нок-аут этапа из-за травмы или по другой причине, ее место занимает следующая команда в рейтинге, составленном во время этапа раунд-робин.
Формат баттлов этапа раунд-робин:
Баттлы этапа раунд-родин:
Во всех сериях баттлов на этапе раунд-робин команда, занимающая самую низкую позицию в рейтинге, выступает первой в обоих раундах баттла.
- Если обе команды занимают одинаковую позицию в рейтинге, главный судья должен решить, какая команда начинает раунд.
- Во время каждого командного баттла оба брейкера в команде должны выступать примерно одинаковое количество времени. Однако, штрафные санкции за расхождение во времени выступления между брейкерами отсутствует.
Подготовка к баттлу:
1. Перед началом баттла судьям необходимо занять свои места и проверить исправность своих мобильных тривиум-устройств. Места судей должны распологаться в достаточной близости к танцполу.
2. Установка диджея должна быть в полной готовности, а сам диджей должен подготовить композиции с брейками.
3. Эмси проверяет микрофон и обращается к зрителям и все участникам мероприятия, в том числе к участникам, судьям и диджею.
4. Затем эмси приглашает соревнующихся брейкеров на танцпол. Каждой команде на танцполе отводится своя сторона:
- Красная сторона, на которой команде присваивается красный цвет и синяя сторона, на которой команде присваивается синий цвет.
5. Команды встают каждый со своей стороны и готовятся к началу баттла. Сопровождающие команды (до трех человек) должны стоять за ними, не заходя на танцпол.
6. На данном этапе эмси контролирует исполнение всех подготовительных работ, устанавливает визуальный контакт с главным судьей, остальными судьями, диджеем, участниками, публикой, техниками, чтобы быть способным быстро реагировать в любой ситуации.
7. Максимальное время для исполнения одного сета за раунд для команды – 90 секунд для обоих брейкеров в команде. Если команда выступает дольше отведенного времени, вмешивается главный судья и эмси обращается к команде с просьбой закончить сет. За слишком долгий или слишком короткий выход не предусмотрены штрафные санкции.
8. Эмси объявляет о начале и завершении каждого баттла и раунда.
9. Эмси также объявляет о том, какая команда выступает первой.
Баттл:
1. Эмси объявляет о начале первого раунда.
2. Диджей исполняет первую композицию с битами для первого выступления (выбор и исполнение музыкального сопровождения – исключительная прерогатива диджея).
3. Члены каждой команды сами выбирают последовательность выступления.
4. Команда с красной стороны начинает первый раунд.
5. Каждый судья нажимает кнопку Красной стороны (обозначая команду с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды.
6. Команда с красной стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе. Затем она заканчивает выступление и возвращается на свою сторону. Таким образом, команда дает понять диджею и команде с синей стороны, что они закончили.
7. Диджей исполняет ту же композицию с самого начала.
8. Команда с синей стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе.
9. Каждый судья нажимает кнопку синей стороны (обозначая команду с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды. Как только команда с синей стороны заканчивает свое выступление, судьи выставляют регуляторы, сравнивая навыки соперников.
10. Убедившись, что их оценка точно отражает уровень увиденного выступления, судьи нажимают кнопку «принять» (submit). На этом завершается первый раунд.
Второй раунд баттла на этапе раунд-робин:
Структура второго раунда повторяет структуру первого. Отличаются выступления брейкеров. Результаты баттла демонстрируются зрителям после завершения двух раундов.
Окончание баттла этапа раунд-робин:
- Эмси объявляет о завершении баттла.
- Соперники жмут руки.
- Прекращается музыка.
- Эмси переводит свое внимание на экран.
- На экране появляются результаты.
- Эмси объявляет победителя.
Этап нок-аут для командных баттлов
По завершении этапа раунд-робин составляется следующий рейтинг, который определит распределение участников в сетке этапа нок-аут. Победители переходят в полуфинал, а проигравшие выбывают из соревнований. После полуфинала победители переходят в финал, а проигравшие соревнуются за третье место.
- На этапе нок-аут каждый баттл проводится в четыре раунда. После первых двух раундов устанавливается перерыв 90 секунд.
- В первой половине баттла (состоящей из двух раундов) одна из сторон начинает выступление. Во второй половине баттла (состоящей из двух раундов) выступление начинает другая команда.
- Возможен альтернативный вариант проведения нок-аут этапа с двумя раундами за баттл. Данное решение должно быть одобрена ВФТС и организатором соревнований.
Подготовка к баттлу:
1. Перед началом баттла судьям необходимо занять свои места и проверить исправность своих мобильных тривиум-устройств. Места судей должны распологаться в достаточной близости к танцполу.
2. Установка диджея должна быть в полной готовности, а сам диджей должен подготовить композиции с брейками.
3. Эмси проверяет микрофон и обращается к зрителям и все участникам мероприятия, в том числе к участникам, судьям и диджею.
4. Затем эмси приглашает соревнующихся брейкеров на танцпол. Каждой команде на танцполе отводится своя сторона: красная сторона, на которой команде присваивается красный цвет и синяя сторона, на которой команде присваивается синий цвет.
5. Команды встают каждый со своей стороны и готовятся к началу баттла. Сопровождающие команды (до трех человек) должны стоять за ними, не заходя на танцпол.
6. На данном этапе эмси контролирует исполнение всех подготовительных работ, устанавливает визуальный контакт с главным судьей, остальными судьями, диджеем, участниками, публикой, техниками, чтобы быть способным быстро реагировать в любой ситуации.
7. Максимальное время для исполнения одного сета за раунд для команды – 90 секунд для обоих брейкеров в команде. Если команда выступает дольше отведенного времени, вмешивается главный судья и эмси обращается к команде с просьбой закончить сет. За слишком долгий или слишком короткий выход не предусмотрены штрафные санкции.
8. Эмси объявляет о начале и завершении каждого баттла и раунда.
9. Эмси также объявляет о том, какая команда выступает первой.
Первый раунд баттла на этапе нок-аут:
1. Эмси объявляет о начале первого раунда.
2. Диджей исполняет первую композицию с брейками для первого выступления (выбор и исполнение музыкального сопровождения – исключительная прерогатива диджея).
3. Члены каждой команды сами выбирают последовательность выступления.
4. Команда с красной стороны начинает первый раунд.
5. Каждый судья нажимает кнопку Красной стороны (обозначая команду с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды.
6. Команда с красной стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе. Затем она заканчивает выступление и возвращается на свою сторону. Таким образом, команда дает понять диджею и команде с синей стороны, что они закончили.
7. Диджей исполняет ту же композицию с самого начала.
8. Команда с синей стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе.
9. Каждый судья нажимает кнопку синей стороны (обозначая команду с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды. Как только команда с синей стороны заканчивает свое выступление, судьи выставляют регуляторы, сравнивая навыки соперников.
10. Убедившись, что их оценка точно отражает уровень увиденного выступления, судьи нажимают кнопку «принять» (submit). На этом завершается первый раунд.
Второй раунд баттла на этапе нок-аут:
Структура второго раунда повторяет структуру первого. Отличаются выступления брейкеров. Результаты баттла демонстрируются зрителям после завершения двух раундов баттла.
Перерыв 90 секунд.
Эмси объявляет перерыв в конце раунда после завершения первой половины баттла. Танцоры делают перерыв 90 секунд, во время которого они могут посовещаться со своими сторонниками, размяться, переодеться, попить воды и так далее.
Третий раунд баттла на этапе нок-аут:
1. Команда с синей стороны начинает третий раунд.
2. Эмси объявляет третий раунд.
3. Диджей исполняет первую композицию с брейками для первого выступления (выбор и исполнение музыкального сопровождения – исключительная прерогатива диджея).
4. Судьи нажимают кнопку синей стороны (обозначая команду с этой стороны) на своих мобильных устройствах и оценивают выступление, используя быстрые команды.
5. Команда с синей стороны исполняет свой первый сольный выход на танцполе. Затем она заканчивает выступление и возвращается на свою сторону. Таким образом, команда дает понять диджею и команде с красной стороны, что они закончили.
6. Диджей исполняет ту же композицию с самого начала.
7. Команда с красной стороны исполняет свой сет.
8. Каждый судья нажимает красной синей стороны (обозначая команду с этой стороны) на своем мобильном устройстве и оценивает выступление, используя быстрые команды. Как только команда с красной стороны заканчивает свое выступление, судьи выставляют регуляторы, сравнивая навыки соперников.
9. Убедившись, что их оценка точно отражает уровень увиденного выступления, судьи нажимают кнопку «принять» (submit). На этом завершается третий раунд.
Четвертый раунд баттла на этапе нок-аут:
Структура четвертого раунда повторяет структуру третьего. В обоих раундах первым начинает команда с синей стороны. Отличаются выступления брейкеров. Результаты баттла демонстрируются зрителям после завершения двух раундов баттла.
Окончание баттла этапа нок-аут:
- Эмси объявляет о завершении четвертого раунда.
- Соперники жмут руки.
- Прекращается музыка.
- Эмси переводит свое внимание на экран.
- На экране появляются результаты.
- Эмси объявляет победителя.
Роль судей
Как упоминалось ранее, состав судей должен равняться трем или любому другому нечетному числу.
- Все судьи должны имет аккредитацию ВФТС.
- Состав судейского жюри для всех соревнований не может меняться на протяжении всех баттлов.
- В обязанности судей входит оценивание выступлений в соответствии с правилами соревнований.
- Судьи не обязаны объяснять свои решения главному судье или участникам кроме случаев, в которых главный судья считает, что один из судей нарушает судейские стандарты.
- Судья не может обсуждать выступления участников с их соперниками или зрителями во время соревнований или в перерывах между раундами. Таким правом обладает только главный судья.
- Мнение судьи не может быть подвержено влиянию таких внешних факторов, как комментарии зрителей и эмси.
Главный судья
Главный судья ответственен за исполнение следующих обязанностей, указанных ниже. В случае, если позиция судьи по какому-либо инциденту отличается от позиции остальных судей, окончательное решение принимается главным судьей.
- Главный судья должен следить за качеством и размерами напольного покрытия в течение всех соревнований.
Главный судья должен контролировать:
о Готовность технической и статистической команд.
о Изолированность статистической команды от публики и других посторонних лиц.
о Присутствие на площадке сотрудников скорой помощи.
о Наличие достаточного освещения.
о Исправность и доступ к управлению музыкальной системой.
Роль диджея и музыкального сопровождения
Диджей исполняет музыку на соревнованиях. Баттл начинается тогда, когда диджей начинает исполнять музыку. Во время баттла диджей исполняет музыку, подходящую для выступления участников. Исполнение подходящих для баттла композиций является ответственностью диджея.
Диджей должен исполнять одинаковый отрывок песни для обоих участников в каждом раунде баттла. Диджей сам решает, в каком количестве раундов играет та или иная композиция.
Роль ведущего/модератора/эмси
- Эмси (мастер церемоний) взаимодействует со всеми, кто так или иначе вовлечен в соревнования.
- Эмси является обязательным элементом соревнований, который обеспечивает надлежащее исполнение всех требований проведения соревнований.
- Эмси представляет судей, диджеев и участников.
- Эмси приглашает участников на сцену и инструктирует их на предмет их начальных позиций. Эмси следит за тем, чтобы участник, который не выступает в данный момент, оставался в отведенной ему зоне.
- Эмси объявляет окончание сета, смену сета, переход к следующему раунду, а также начало и окончание раунда.
- Эмси должен взаимодействовать с публикой надлежащим образом.